Топ-100
Язык: Russian  / English

Получателям страховых услуг

1. Информация об органе, осуществляющем полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций (далее – страховой надзор)

Страховой надзор осуществляется Центральным банком Российской Федерации (Банком России) (пункт 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016.
Телефоны: 8 800 300-30-00 (бесплатно для звонков из регионов России)
+7 499 300-30-00 (круглосуточно), факс: +7 495 621-64-65
Официальный сайт Банка России: https://www.cbr.ru/

2. Информация о финансовом уполномоченном

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" потребитель финансовых услуг вправе заявить требования к финансовой организации в судебном порядке только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению.

Данный порядок распространяется на требования о взыскании денежных сумм в размере, не превышающем 500 тысяч рублей, а также требования, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25. 04. 2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

С 01.06.2019 положения об обязательном досудебном рассмотрении спора финансовым уполномоченным применяются в отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного), а с 28.11.2019 – в отношении страховых организаций, осуществляющих иные виды страхования (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование).

Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг (пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").

Официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru.

Скачать брошюру

Место нахождения автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного»» (АНО «СОДФУ»): 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3. Телефон 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

Скачать Видео по ссылке

 

 

3. Информация о Саморегулируемой организации

 

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2018) членство финансовой организации в саморегулируемой организации, вид которой соответствует виду деятельности, осуществляемому такой финансовой организацией, является обязательным.

Саморегулируемая организация, в которую входит страховая организация – Всероссийский союз страховщиков (сокращенно ВСС):

Адрес ВСС: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;

Электронный адрес ВСС: mail@ins-union.ru

4. Способы и адреса для направления обращений получателей страховых услуг:

4.1. В страховую организацию ООО «КПСК»:

4.1.1. В письменной форме на бумажном носителе при личном обращении:

·       через работников, взаимодействующих с получателями страховых услуг;

·       в офис «ООО «КПСК» по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Екатерининская, д. 29

        или в офис по адресу Севастопольского отделения «ООО «КПСК»: г. Севастополь, ул. Портовая, д. 17, офис 301;

        или в офис по адресу Мариупольского отделения «ООО «КПСК»: Донецкая Народная Республика, г. Мариуполь, Жовтневый район (микрорайон Невский), проспект Ленина (пр. Мира), д. 153, помещение 3;

4.1.2 в письменной форме, путем направления обращения:

·       на адрес «ООО «КПСК» по адресу: 295000, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Екатерининская (Карла Маркса), д. 29

·       или на адрес Севастопольского отделения «ООО «КПСК»: 299009, Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Портовая, д. 17, офис 301;

        или на адрес Мариупольского отделения «ООО «КПСК»: 287537, Донецкая Народная Республика, г. Мариуполь, Жовтневый район (микрорайон Невский), проспект Ленина (пр. Мира), д. 153, помещение 3;

4.1.3. В электронной форме через официальный электронный почтовый ящик info@kpsk-ins.ru;

4.2. В орган, осуществляющий страховой надзор, – Банк России:

·       в электронной форме через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru/Reception/;

·       в письменной форме, путем направления обращения (или нарочно) на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

4.3. В саморегулируемую организацию – Всероссийский союз страховщиков:

·       в письменной форме, путем направления обращения на адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;

·       в электронной форме, путем направления обращения на электронный адрес: mail@ins-union.ru

4.4. В орган досудебного рассмотрения споров – в Службу финансового уполномоченного:

·       в письменной форме, путем направления обращения (или нарочно) на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом. 3;

·       в электронной форме через Личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru/contacts/

5. Способы защиты прав и интересов получателей страховых услуг:

 5.1. Досудебное урегулирование:

·       обращение в страховую организацию;

·       обращение в Банк России;

·       обращение к финансовому уполномоченному. Данный способ защиты прав и интересов получателей страховых услуг доступен:

- по вопросам, связанным со страхованием средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, - с 01.06.2019;

- по иным видам страхования - с 28.11.2019.

5.2. Судебное урегулирование – обращение с соответствующим заявлением в судебные органы.

5.3. Рекомендации по подготовке обращения в страховую организацию

Обращение получателя страховых услуг можно подготовить:

с указанием страховой организации: Общество с ограниченной ответственностью «Крымская первая страховая компания» (сокращенно: ООО «КПСК») без адресного получателя (без указания конкретного должностного лица/работника, на имя которого направляется обращение);

на имя Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Крымская первая страховая компания» (сокращенно: ООО «КПСК»);

на имя конкретного получателя с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника ООО «КПСК», которому адресуется обращение

В обращении получателя страховых услуг должны быть в обязательном порядке указаны:

фамилия, имя, отчество (при наличии) – для получателя страховых услуг - физического лица/индивидуального предпринимателя;

наименование - для получателя страховых услуг - юридического лица;

почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон заявителя;

подтверждение полномочий представителя или адвоката при подаче ими обращений от имени получателя страховых услуг;

подпись для обращений на бумажном носителе. Для получателей страховых услуг - юридических лиц необходимо указание фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, подписавшего обращение и подтверждение полномочий данного подписанта о представлении интересов юридического лица.

Обращение получателя страховых услуг может быть написано от руки четким разборчивым почерком, либо машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств и не должно содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу страховой организации, имуществу, жизни и (или) здоровью работников страховой организации, а также членов их семей.

Для оперативного и всестороннего рассмотрения обращения получателя страховых услуг в обращении рекомендуется включить в обращение следующую информацию (доказательства) (при их наличии):

номер договора, заключенного между получателем страховых услуг и страховой организацией;

изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

наименование подразделения, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника страховой организации, действия (бездействия) которого обжалуются;

копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства;

иные доказательства (видео, аудиозаписи, документы и прочие), которые могут оказать содействие в рассмотрении обращения.

6. Вспомогательная информация для повышения финансовой культуры

Также информируем, что Банком России создан сайт "Финансовая культура" - fincult.info, целью которого является формирование финансовой культуры граждан, в том числе о страховании.

Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме, с некоторыми допущениями и упрощениями разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый. Это не прямое руководство к действиям, а лишь вспомогательная информация, которую можно учитывать, чтобы не оказаться в неблагоприятной ситуации и не упустить из виду что-нибудь важное при принятии финансовых решений.